***
Цивилизация, которую называли аграрно-космической (а в шутку ретро-технологической), предполагала отсутствие городов. Когда последняя бетонная стена забытой эпохи пала, а понятие «граница» вполне заслуженно стало атавизмом человеческой речи, у землян появилась долгожданная возможность основать фермерское хозяйство в любой части света.
Мир стал децентрализованным и большинство городов оплело вечнозеленой лозой, покрыло мхами и лишайниками…
Однако же, те города, что в малом количестве, но продолжали кипеть жизнью, поражали своим серебристым великолепием и сияющим величием.
Они были ровно такими, какими их изображали футуристы далекого прошло – люди, которых считали безумцами.
Современные планетарные города росли не в ширь, а высоту, достигая стратосферы. Еще чуть выше и открывалась вся земная орбита с ее обилием космических станций и армадами судов гражданского и военного назначения.
Наверное, Астротворец уже давно миновал ее, устремившись вглубь Солнечной системы. Так предполагала его жена, пока прогуливалась по шестому ярусу города, что издалека напоминал волшебное дерево из сказочного леса…
Город сверкал огнями и благоухал цветами. Он шумел фонтанами и водопадами с чистейшей водой. Скоростные лифты проносились сквозь вечнозеленую листву, и это не смотря на то, что там, за пределами невидимого купола ревела стужами зима.
Миссис астротворец и ее сыну, смеющемуся в прогулочной коляске, было очень тепло и комфортно. Вместе они наблюдали за быстротечностью времени, что пролетало рядом с ними вместе с велосипедистами и скейтбордистами или не спеша проходило, подобно влюбленным парам или одиноким мечтателям…
Малыш всегда радовался поездкам в город. Тихая фермерская жизнь была настоящим блаженством, но мальчик, как и его отец, нуждался в движущихся картинках.
Женщина же ненавидела все это. Нет, не город (такое рукотворное чудо невозможно ненавидеть), а это стремление получать букет новых эмоций и наркотическую дозу адреналина.
Миссис астротворец была убеждена, что в космосе существует только зло. И оно было изгнано с Земли не затем, чтобы честные люди отправлялись следом!
Ведь, что может быть лучше тихой и спокойной жизни без переживаний, голода, страха и болезней?
Женщина это понимала, а ее муж нет.
Браслет на запястье завибрировал и замигал зеленым. Женщина взглянула на дисплейчик. Парящие цифры сложились в одно число – сумму полученных кредитов.
Миссис астротворец слабо улыбнулась. Сын оглянулся на нее. Сейчас, наверное, они пойдут в один из городских бутиков, купить чего-нибудь яркого, чего-нибудь сладкого, чего-нибудь полезного и чего-нибудь совершенно не нужного.
Впрочем, женщине была нужна лишь крепкая рука мужа. Она всем сердцем желала, чтобы он был рядом. Чтобы он поцеловал ее в губы, ребенка чмокнул в носик и сказал: «Я здесь, родные. Я больше не улечу».
Она закрыла и открыла глаза. Ребенок смеялся. Навстречу шла процессия уличных артистов – они жонглировали кеглями, исполняли акробатические трюки и ловили радугу в голографические сети.
Женщина присела на скамейку в тени висячих садов и усадила сына на колени. Он аплодировал, как только умел.
Она пыталась смеяться. Но это был плохой смех – горький, как дешевое лекарство.